пятница, 7 февраля 2014 г.

Мой МК "Блокнот с окошечком"

Здрасьте, здрасьте!А я сегодня не с простым постом,а с мастер классом, который отсняла, специально для ЧБ Мари Арт

Создание блокнота - работа очень увлекательная и интересная. По окончанию всех нехитрых манипуляций с бумагой,тканью и различными украшалками, в ваших руках появляется очень стильная, теплая,уютная и эксклюзивная вещица, неизменно приковывающая взгляд окружающих. Такую вещицу невероятно приятно держать в руках и не менее приятно подарить кому-то. Я очень люблю рассматривать блокноты именитых мастериц. упорядоченное изобилие элементов меня восхищает, но немного смущает мысль о том, как пользоваться таким блокнотом. Мысль о соединении эстетики и практичности блокнота привела меня к созданию блокнотов с окошечками. Углубления в мягкой обложке, дают возможность "спрятать" туда объемные элементы, которые обычно истираются о стол, при пользовании блокнотом. Так вот,хочу вам показать принцип создания гламурной обложки с окошечками, в которые можно красиво вклеить стразики. Делать будем вот такую обложку блокнота



Поехали!
 Первое,что нужно сделать, это подготовить блок . Можно купить готовый блок без обложки, можно беспощадно разобрать покупной блокнот, а можно сделать блок с нуля, как в моем случае.  Сегодня в инете вы с легкостью найдете десятки МК по созданию блоков с нуля.  Итак, я сплела блок формата А5 из распечатанных на цветном принтере страничек. 

Теперь я вырезаю 2 прямоугольника  размером 15*22 и одну полоску картона чуть уже, чем ширина корешка готового блока, примерно, на 3 мм.  На этом этапе я решаю, какого плана будут окошечки и наношу карандашом разметку. 

Аккуратно вырезаю окошечко/и. Затем приклеиваю подготовленные прямоугольники  и полоску на флис. Отрезаю все ненужное.

Затем мне необходимо вырезать те же окошечки и на флисе. необходимо предельно аккуратно вырезать флис, чтобы не захватить бОльше, чем само окошко,для этого проверьте, чтобы лезвие было ооочень острым.

 Следующее, что нам нужно сделать-это обтянуть тканью нашу обложку, сформировав ровненькие уголочки. Затем сделайте разрезы в ваших окошечках по разметке, которая указана на фото. НО!!! Следите за тем, чтобы не разрезать до САМОГО угла. необходимо учитывать глубину обложки. Нужно оставить до уголочка мм 2-3.

когда разрезы готовы, зубочисткой (или чем удобно) нанесите клей на внутренние стороны окошечка и по краям изнаночной стороны.  (место  нанесения я выделила оранжевым цветом)

Затем аккуратно вклеивайте разрезанную ткань вовнутрь окошку, хорошенько проклеивая в уголочках.
На след фото показано, как вклеена одна сторона . Идем дальше.

не очень красивая изнаночка, но зато с обратной стороны получается красиво))))

По моей задумке, на блокноте будет хлястик с магнитиком. Готовлю кусочек ткани и клеевой материал, потому как хлястик должен быть плотным.

Определяюсь с размером. Делаю наметочки карандашом, вырезаю, прошиваю, выворачиваю, проглаживаю утюгом.

Вставляю магнитик по тому же принципу, что и брадс.   

Затем, зашиваю потайным швом заднюю часть хлястика  
 пристрачиваю на машинке к обложке

На хлястик я приклеила большую стразину



Теперь переходим к форзацам.  
Здесь нужно определиться, какой цвет подложки вы хотите видеть в окошке. Если цвет форзаца не совпадает с желаемым цветом, то нужно сначала вклеить прямоугольник желаемого цвета с обратной стороны. То есть, этот кусочек будет ПОД форзацом. Что касается меня, то я взяла двухсторонний кардсток, сначала приклеила к блоку, затем к обложке. ВНИМАНИЕ!! КОРЕШОК ПРИКЛЕИВАТЬ НЕ НУЖНО!
Если вы хотите блокнот с закладкой, но приклеить ее нужно на этом этапе, потом не подберетесь)))


С той стороны, где у нас окошки, я аккуратно нанесла клей, в том числе и на перегородки между окошками (чтобы клей нигде не заявил о своем существовании) и все хорошенько приклеила. (но сфотать не сфотала). Есть фото уже приклеенного варианта. НО!!Успевайте поправить форзацы, пока клей еще не намертво схватился.

Теперь  декорируем окошки. 
У меня стразики)))))В жизни их не очень люблю, а вот в моих работах они часто встречаются.

Наслаждайтесь результатом, но не спешите фотать в потемках. Призываю ВСЕХ  фотографировать работы при дневном освещении.

Завершая МК, покажу вам варианты реализации идеи окошечек в своих последних блокнотах.

                           


Вдохновляйтесь, творите, не бойтесь экспериментировать,
и получайте истинное наслаждение от созидания красоты!
Ваша Лилу!




2 комментария:

  1. Класс! Молодец! Очень красиво и аккуратно! Я вот тоже всегда переживаю за практичность блокнотов.

    ОтветитьУдалить
  2. Лиля, ты молодец. Мне оч интересно было, как это ты такие "впуклости" в блокнотах делаешь. Теперь буду знать. Жалко что ты форзацы не показала, итересно же)))

    ОтветитьУдалить